Обработка (шлифовка) плоскости блока цилиндров в практике требуется значительно реже, чем обработка плоскости головки блока. Это связано с тем, что блок цилиндров имеет большую жесткость, по сравнению с головкой блока и в меньшей степени подвержен всевозможным деформациям в результате действия механических и термических нагрузок.
При ремонте двигателя необходимо уделять внимание геометрии плоскости блока цилиндров. В настоящее время производители автомобилей постоянно бьются над повышением экологического класса двигателей своих автомобилей. В связи с этим, на современных моторах пытаются добиться максимального КПД двигателя при наименьшем количестве сжигаемого топлива.
Это достигается, в том числе, повышением компрессии в цилиндрах. Обычные паронитовые прокладки головки блока не выдерживают повышенных эксплуатационных нагрузок, поэтому в автомобилестроении широкое применение получили тонкие стальные прокладки головки блока цилиндров.
Особенность стальных прокладок головок блока цилиндров в том, что они имеют меньшую толщину, по сравнению с паронитовой прокладкой, и не позволяют компенсировать неровности привалочных плоскостей головки блока и блока цилиндров двигателя за счет деформации материала самой прокладки.
Для полноценного обжатия стальной прокладки необходима идеальная плоскость головки и блока цилиндров. Если для установки «обычной» прокладки достаточно фрезеровать по плоскости блок цилиндров, то на моторах со стальной прокладкой применяется шлифовка плоскости блока цилиндров. Шлифовка блока позволяет добиться значительно более высокого качества и чистоты поверхности.
После фрезеровки или шлифовки блока цилиндров по плоскости обязательно нужно контролировать допуски производителя мотора на занижение блока. Эта информация приводится в технической документации к двигателю или автомобилю. Если этих данных найти не удалось, то необходимо контролировать выступание поршней над плоскостью блока цилиндров.
Если выступание поршней превышает предельные значения, то решение следует принимать индивидуально для каждого случая. На многих дизельных моторах существует несколько вариантов прокладок головки блока по толщине. Для некоторых моторов возможно отторцевать поршни по высоте. В крайнем случае, возможно изготовление более толстой прокладки блока цилиндров.
Если возникают затруднения или нет необходимого инструмента для того, чтобы оценить состояние плоскости блока цилиндров, лучше обратиться к профессионалам.
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ
МЫ ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБОЙ НЕОБХОДИМЫЙ
РЕМОНТ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Мы ждем вас у нас – в «Механике» в г. Обнинске по адресу, который вы можете посмотреть на странице "Контакты".
Приходите к нам!
Наши мастера, специалисты своего дела проведут все необходимые замеры, дадут необходимые консультации, и проведут ремонт блока цилиндров двигателя, либо любой необходимый ремонт вашего двигателя.