Продажа автозапчастей в Обнинске и Калужской области. Трудности идентификации автомобиля

Fotolia_114005840_S

Купить автозапчасти на автомобиль в Обнинске и Калужской области в целом, на первый взгляд задача простая. На каждом шагу работают большие и маленькие автомагазины, в которых предлагаются запчасти, расходные материалы и спецжидкости на любой вкус и кошелек. В многочисленных интернет магазинах предлагается самостоятельно подобрать запчасти для своего автомобиля. В итоге перед покупателем вырастают горы информации, в которой он не в состоянии быстро сориентироваться.

Имея большой опыт работы на рынке автозапчастей, хотелось бы обратить внимание на некоторые подводные камни, с которые сталкиваются покупатели (и продавцы) при покупке автозапчастей. В этой статье мы рассмотрим первый этап в подборе необходимых деталей для автомобиля. Это идентификация машины в каталогах для деталировки узлов и агрегатов.

Как правило, все производители автомобилей в своих каталогах предусматривают специальные поля, куда забивается идентификационный номер автомобиля (VIN). Предполагается, что по этому номеру пользователь получит полную информацию по подбору запчастей, в плоть до заводской комплектации, кода краски и цвета салона. За частую это так, но не всегда. Не все машины «раскрываются» программами по VIN коду.

  • Во первых это старые автомобили. Автопроизводители просто не предполагают, что их машины будут эксплуатироваться на столько долго. В Европейском автопарке 20-30 летний автомобиль большая редкость, в отличии от России. Для того, чтобы не «раздувать» информацию в каталогах происходит их «подрезка» по годам. Для этого сегмента автопарка запчасти подбираются через каталоги сторонних производителей. Подбор не всегда точен и требует серьезного опыта сотрудника.  
  • Вторая массовая категория «серых лошадок» , это Корейские автомобили, произведенные в России. Их VIN, а точнее VIN их Восточных предков приходится искать в ПТС (Синей бумаге), по которой происходила регистрация транспортного средства в ГИБДД.
  • Третья категория, это Французские коммерческие автомобили, произведенные в России. Подбор запчастей на них происходит по каталогам сторонних производителей для автомобилей, производимых ранее для Европейского рынка. За частую детали ищутся банально по образцу. Сравнивается форма тормозной колодки, замеряются размеры фильтров и т.д. Вероятность ошибки при таком подборе очень велика
  • Отдельная тема- это Китайский рынок. Подбор деталей на эти автомобили- это таинство с поиском прообразов этих машин в основном у Японских производителей, плюс колоссальный личный опыт, результат целой вереницы ошибок.
  • За частую проскакивают ошибки сотрудников ГИБДД, производящих постановку на учет транспортного средства.  Например буква «О» меняется на цифру «0», или на оборот. Так-же не исключены опечатки и не правильные символы. Все это приводит к тому, что программа не может раскрыть или, хуже того, не правильно раскрывает информацию об автомобиле, что не минуемо ведет к ошибкам при подборе автозапчастей.
  • В отдельную категорию можно вынести оригинальные каталоги VW/Audi. Хоть VIN в них и пробивается, но при подборе запчастей предлагается целый список различны номеров на одну и ту же деталь. Ответить  однозначного по применяемости запчасти именно для этого конкретного автомобиля за частую не возможно. Приходится опираться на личный опыт и каталоги сторонних производителей автозапчастей.
  • В каталог автомобилей BMW не нужно пытаться втиснуть весь VIN в соответствующую строку. Достаточно ввести последние 7 цифр номера и программа «расколет» машину по запчастям.