Ремонт шатунов двигателя автомобиля.

Ремонт шатунов двигателя бывает двух видов:

  • ремонт верхней головки шатуна;
  • ремонт нижней головки шатуна.

РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Ремонт верхней головки шатуна производится на поршнях с «плавающей» посадкой поршневого пальца в шатуне. Поршни имеют втулку для работы в паре с поршневым пальцем. В процессе работы двигателя втулка разбивается, и в соединении образуется увеличенный зазор. 

Мы производим замену втулок верхней головки шатуна с последующей обработкой под поршневой палец. 

шатун-1

Расточка и хонинговка отверстия происходит на специализированном станке, который позволяет базировать шатун относительно нижней головки, и обрабатывать  втулку верхней головки шатуна соосно с отверстием нижней головки, что является залогом «правильной» работы двигателя. 

В нашей практике были случаи, когда к нам обращались клиенты, у которых наблюдался повышенный расход масла после капитального ремонта мотора. После повторной разборки двигателя и подетальной  дефектовки мы выяснили, что втулка под поршневой палец разворачивалась ручной разверткой.

Геометрия отверстия и зазор в соединении палец-втулка были в допуске, а ось отверстия «завалена».

В результате этого, поршни в цилиндре были установлены с небольшим наклоном в одну сторону. Что привело к неправильному прилеганию поршневых колец и, как следствие, к повышенному расходу масла.

Проблема ушла после повторной замены втулок в заводских условиях.

Хотим обратить ваше внимание на то, что верхняя головка шатунов с горячей посадкой поршневого пальца не ремонтируется. При изменении геометрии, такие шатуны подлежат замене.

 

шатун

 

РЕМОНТ НИЖНЕЙ ГЛОВКИ ШАТУНА

Ремонт нижней головки шатуна производится для восстановления геометрии посадочного места под шатунный вкладыш. Необходимость этого ремонта возникает не только на моторах, где «стучал» коленвал, но и в процессе штатного ремонта двигателя. 

В результате механических и термических нагрузок на шатун, его нижняя головка может деформироваться. Поэтому, при каждой разборке мотора, геометрию головки необходимо контролировать. 

Технология ремонта проста. На плоскошлифовальном станке «занижается» нижняя крышка шатуна, после чего он собирается с моментом, установленным производителем индивидуально для каждого типа двигателей.

Далее, собранный шатун растачивается в номинальный размер, как это делается на заводе - производителе мотора. Для того чтобы компрессионное расстояние осталось неизменным, резец базируется по постели (?) самого шатуна, а основной съем металла происходит с «заниженной» крышки.

После ремонта нужно проконтролировать посадку нового вкладыша в «постель» и, при необходимости, надфилем углубить посадочное место под замок вкладыша.

Не все шатуны подлежат ремонту.  «Разрывные» или «колотые» шатуны, у которых крышка с шатуном не имеют ровных привалочных плоскостей, при изменении геометрии, необходимо заменить.

ДЕФЕКТОВКА ШАТУНА БЕСПЛАТНО

Если возникла потребность в дефектовке шатунов, но нет собственной инструментальной базы, это можно сделать, совершенно бесплатно, в условиях нашего приемного пункта «Механика» - Обнинск.

Мы производим следующие виды работ по  ремонту и дефектовке шатунов:

  • Проверка геометрии нижней головки шатуна.
  • Ремонт нижней головки шатуна с плоским разъемом с соблюдением параллельности осей.
  • Ремонт нижней головки шатуна с зубчатым разъемом с соблюдением параллельности осей.
  • Ремонт верхней головки шатуна с соблюдением параллельности осей.
  • Перепрессовка поршней (горячая посадка).
  • Проверка геометрии шатуна на наличие деформаций.

Обращайтесь к нам в «Механика»-Обнинск, и мы профессионально, и в короткие сроки произведем ремонт верхней и нижней головки шатуна, а также – дефектовку шатуна.