Когда встает вопрос о покупке головки блока цилиндров, то многие склоняются к приобретению головки, бывшей в употреблении. Основной причиной, по которой покупаются детали Б/У- это их сравнительно небольшая стоимость, по сравнению с новой деталью.
После установки таких головок на двигатель, некоторых покупателей ждут неприятные сюрпризы. Низкая компрессия, расход масла, попадание антифриза в поддон картера двигателя и камеру сгорания- это лишь небольшой перечень неприятностей, которые преследуют незадачливых механиков. Сюда еще нужно добавить испорченную прокладку головки блока и массу потраченного времени.
Чтобы исключить такой вариант развития событий, перед установкой головки мы предлагаем провести комплекс работ по диагностике и приведение головки блока в рабочее состояние.
После покупки головки блока с «историей», первое, что необходимо сделать, это продиагностировать ее на трещины. Если в головке обнаружены трещины, то дальнейший ремонт не имеет никакого смысла.
Если трещин нет, то имеет смысл произвести полную ревизию клапанного механизма, которая заключается в полной разборке ГБЦ, промере направляющих втулок и клапанов. Если все параметры в норме (как обычно обещают продавцы б/у запчастей), то ремонт ограничивается чисткой старых клапанов и правка подгоревшей рабочей фаски, далее правятся седла клапанов и производится притирка. Если выявляются отклонения в геометрии и износ деталей механизма ГРМ, то составляется полная калькуляция по стоимости запчастей и комплектующих. Если цена ремонта для заказчика слишком высока, то он имеет возможность отказаться от дальнейшего проведения работ и, оплатив только опрессовку и дефектовку головки, может аргументировано вернуть некондиционную деталь продавцу или договориться с ним о дополнительной скидке.
Так же мы рекомендуем своим покупателям обрабатывать плоскость головки, даже, если измерения показывают, что она в норме. Это связано с тем, что не редко на плоскости ГБЦ образуются сектора, продавленные старой прокладкой, которые очень сложно определить визуально и измерительным инструментом. Они «проявляются», когда делается первый проход плоскости на станке. Если головка без изъянов, то съем металла с головки составляет всего лишь около 0,05 мм, если имеются дефекты, то они устраняются при дальнейшей обработке плоскости.
Обработка по плоскости делается непосредственно перед сборкой головки, для того, чтобы исключить механические повреждения плоскости при обработке клапанного механизма.
После этого производится финишная мойка ГБЦ и ее сборка, после чего головка полностью работоспособна и готова к установке на автомобиль.