Ремонт посадочных мест под клапана Cummins. JCB

     При ремонте некоторых двигателей Cummins. JCB и прочих грузовых и коммерческих автомобилей  возникают проблемы с разбитыми посадочными местами под клапана в чугунной головке блока цилиндров. Эти головки не имеют штатных направляющих втулок. Посадочные места под клапана выполнены непосредственно в теле ГБЦ. До последнего времени эта проблема решалась простой заменой головки блока на новую.

    Некоторые автосервисы устанавливают в эти головки направляющие втулки от других моторов. Тактй вариант ремонта имеет право на жизнь, но не дешев и технологически сложен.

    В настоящее время у нас появилась технология, позволяющая производить этот ремонт по средствам завтуливания направляющих втулок тонкостенной гильзой. При таком методе ремонта практически исключена вероятность сколько-нибудь значительного отклонения оси отремонтированной втулки от старой оси, и сохраняется возможность повторной замены тонкостенной гильзы на новую, после того, как она будет изношена.

    При наличии необходимой оснастки и расходных материалов технология ремонта проста. Разворачиваем изношенные места под клапана  с таким расчетом, чтобы тонкостенная гильза садилась с натягом

20170329_145815

Специальным инструментом с оправками запресовывыем гильзу в подготовленное  посадочное место

20170329_150033

Для надежной фиксации гильзы в посадочном месте пробиваем шариком втулку. Диаметр шарика подбирается с  таким расчетом, чтобы оставалось место под обработку посадочного места разверткой непосредственно под стержень клапана, который в последствии будет установлен.

20170329_145933

После того, как гильза была запрессована и «пробита» шариком, она подрезается специальной фрезой, которая имеет направляющую для центровки инструмента.

20170329_150251

   После этого остается развернуть установленную гильзу разверткой с необходимым монтажным зазором и поправить седла клапанов.  После этого головка блока готова к сборке и монтажу на автомобиль

    Вся технология ремонта направляющих втулок нами отработана. Мы имеем статистику по ресурсу отремонтированных по этой технологии двигателей и можем сказать, что он сопоставим с ресурсом нового двигателя, а стоимость ремонта несопоставимо ниже стоимости новой головки блока цилиндров.